Итак, если для коммерческой организации главное – получение максимальной прибыли, то некоммерческая организация ищет такое сочетание финансовых источников, которое обеспечит достижение ее специфической цели, и обеспечение стабильного саморазвития. Для этого необходима связь некоммерческих структур и бизнеса.
НГО, являясь некоммерческой организацией, может получать от бизнеса материальную поддержку для реализации собственных целей и проектов. С другой стороны, как отмечает А.Вербицкий из Благотворительного фонда “Сопричастность”, и спонсорская деятельность дает много преимуществ самой фирме:
– известность;
– улучшение имиджа фирмы на местном и государственном уровне;
– реклама товара, услуг;
– развлечения для сотрудников фирмы, клиентов, для ее покупателей, партнеров;
– улучшение внутрифирменных взаимоотношений;
– улучшение взаимоотношений с инвесторами;
– вовлечение в социальную деятельность и формирование позитивного имиджа на местном уровне;
– доступ к определенному рынку;
– ассоциирование с высококачественным или престижным мероприятием;
– привлечение новых работников;
– демонстрация социальной ответственности фирмы.
* – Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Общественно – деловые отношения НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999. – 80 с., глава 3.