ИНТЕРВЬЮ – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.
Если вас просят дать интервью на радио или телевидении, выясните ответы на следующие вопросы:
– Что за программа?
– Какую информацию они имеют о вашей организации и почему они хотят взять интервью?
– О чем вас могут спросить и как долго дадут говорить?
– Будет ли интервью транслироваться в прямом эфире или в записи?
– Кто в вашей организации может сделать это лучше всего?
Десять полезных советов для того, кого будут интервьюировать:
• Кто берет интервью и что хочет узнать? Они спросят: Кто? Что? Где? Когда? Почему? (прямо или косвенно),
• Где и когда будет использоваться это интервью? Краткое сообщение в выпуске новостей, вставка в музыкальную программу, гвоздь программы, дискуссия в студии, фон.
• Подумайте, вы ли наилучшая для интервью кандидатура, не предложить ли коллегу?
• Напишите три основных темы, которые хотите осветить, Они входят в интервью?
• Не берите с собой записей, просто запомните несколько основных положений.
• Используйте веселые истории – это оживит рассказ и проиллюстрирует ваше интервью. Изъясняйтесь образно и без жаргона.
• Постарайтесь хорошо выглядеть – невербальная коммуникация тоже важна.
• Проявляйте положительные эмоции.
• Внимательно прислушивайтесь к вопросам. Если надо выиграть время для ответа на трудный вопрос, не отвечайте сразу, попросите его повторить.
• Не злитесь. Ни в коем случае и не думайте вежливо отказывайтесь говорить дальше, Радио и тележурналисты не любят молчания.
И еще несколько советов:
· Старайтесь не давать слишком много информации или цифр. Слушатели не в состоянии запомнить все и у них в памяти останется только что-то одно.
· Не чувствуйте себя ограниченными только рамками поставленных вопросов. Отвечая на них, используйте примеры, и если вы считаете нужным, дайте дополнительную информацию.
· Если вам задан вопрос, на который вы не знаете ответа, говорите о том, что вы знаете. Это создаст впечатление, что вы в целом разбираетесь в проблеме.
· Очень отчетливо проводите ту мысль, которую вы хотите довести до слушателей или зрителей.
· Тщательно подготовьтесь к выступлениям.
* – Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Общественно – деловые отношения НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999. – 80 с., глава 2.