• Поиск потенциальных спонсоров *

    • 21.07.2010
    • Опубліковано : admin
    • 0 Коментар
    • 419
    • Роздрукувати

    Включает в себя три последовательных шага:

       Определение основных критериев поиска (статус, тематика проекта, требуемый тип поддержки)

       Выбор из списка донорских организаций донора, соответствующего критериям поиска

       Первоначальное обращение в фонд, получение информации о требованиях к составлению заявок.

    Общественные организации Украины могут иметь всеукраинский, местный (региональный) или международный статус.

    При этом общественная организация может быть или не быть юридическим лицом. НГО, имеющая статус юридического лица обязательно зарегистрирована в соответствующих государственных органах. Как юридическое лицо общественная организация может выступать ответчиком и истцом в суде, она имеет расчетные счета и может проводить денежные операции. Для получения гранта важно иметь расчетный счет, так как, большинство донорских организаций оперируют безналичными средствами и требуют у организации-заявителя расчетного счета и финансовой отчетности.

    Общественные организации являются некоммерческими, т. е. они либо не получают прибыли от своей деятельности, либо используют ее для своего развития. Существует ряд фондов, специально созданных для некоммерческих организаций.

    Тематика проекта должна согласовываться с уставными документами фонда, в которых определяются основные направления финансируемой им деятельности.

    В соответствии со своим уставом каждый благотворительный фонд осуществляет определенный тип донорской поддержки. Это может быть:

    ·         Прямое финансирование – непосредственное представление наличных или

    безналичных денежных средств.

    ·         Техническая помощь – предоставление аппаратуры, оборудования, техники в безоплатную аренду или в постоянное пользование.

    ·         Информационная поддержка – бесплатное предоставление литературы, Интернет, предоставление консультаций по различным вопросам.

    ·         Организационная поддержка – бесплатная помощь в поведении различных форумов (семинары, концерты и пр.).

    ·          Оплата обучения, стажировок, командировок.

    ·          Издательская деятельность – финансирование издания научной, методической и популярной литературы.

    ·         Гуманитарная поддержка – различные формы прямой благотворительности.

    Важным шагом в поиске потенциального донора является оценка предыдущей деятельности фонда. При этом, важно обратить внимание на следующие вопросы:

        Кому и какие гранты выдал фонд за последние несколько лет?

        Сколько грантов в течение последнего года выдал фонд и на какую сумму?

        Верхняя и нижняя граница суммы, выданной на грант.

        Поддерживает ли фонд одни и те же организации в течение ряда лет? Или выдает стартовые гранты (Seed money) начинающим?

        Гранты выдаются “в складчину” с другими фондами? Или проект финансируется только данным фондом?

        Когда проводятся заседания, на которых рассматриваются проекты?

        Проводит ли фонд консультации по методике написания проектов?

        Имеется ли в фонде определенные жесткие требования относительно оформления проекта?

        На каком языке должен быть написан проект?

     

    После сбора информации о предыдущей деятельности фонда грантоискатель выбирает наиболее приемлемую (для фонда) форму первоначального обращения к потенциальному донору. Если из имеющейся информации о фонде не ясно, как следует обращаться, то можно поступить следующим образом:

           позвонить в фонд и объяснить суть проекта;

           подготовить и провести встречу с представителем фонда;

           направить в фонд письмо-запрос с кратким описанием организации и проекта. Первоначальное обращение в фонд с письмом-запросом называют “предпроектом”

    (ргергорза1). Письмо-запрос пишется от имени руководителя проекта и подписывается руководителем общественной организации. Предпроект должен быть кратким (1-3 страницы) и в тоже время содержать информацию, из которой можно уяснить суть проекта. В данном документе необходимо отразить следующее:

    1.  Определить проблему и обосновать ее актуальность. Например: “28% лиц, вышедших из исправительно-трудовых учреждений (ИТУ), вновь совершают преступления, не умея приспособиться к условиям нормальной социальной среды на свободе. При этом, 52,4% преступлений совершается в первый год после освобождения”.

    2.         Показать, как предлагаемый проект может помочь в решении поставленной проблемы.

    3.  Кратко раскрыть перспективы развития проекта в будущем, т.е. раскрыть, как будет функционировать этот проект после прекращения его финансирования данным фондом.

    4.         Осветить методику оценки результатов проекта.

    5.  Показать, как организация предполагает потратить деньги, которые просит у фонда, т.е. осветить бюджет.

    Приведем образец формы письма-запроса, которую предлагают авторы пособия “Все вирішують гроші” (К.: РЦ «Гурт», 1998, с.22):

          первый вступительный абзац (обобщает все, что касается проекта, включая сумму денег, которую просите);

          один или два образца информации о каждой организации, участвующей в проекте;

          один или два абзаца информации о проблеме, которая должна быть решена;

          один, два абзаца о своем прошлом опыте финансирования проектов;

          пять или шесть абзацев о календарном плане осуществления проекта;

          детализация времени и места основных действий;

          бюджет;

          итоговый абзац с благодарностью за внимание и предоставление адреса и телефона

    После ознакомления с письмом-запросом фонд может:

           предложить встретиться с вами;

           попросить вас прислать полную заявку на финансирование;

           прислать вам вежливый отказ.

    В случае положительного ответа на запрос следует приступить к разработке пакета документов на финансирование проекта, но прежде целесообразно ознакомиться с рекомендациями Роберта Лонга и Джеола Ороша (см.: Порадник для неурядових організацій – Львів: Сполом, т. 1, с. 192)

    Новый подход

    Традиционно решение большинства фундаций о финансировании:

           базировалось на способах получения знаний;

           демонстрировалось осознание того, что уже было сделано;

           базировалось на том, что уже успешно работает;

           повторяло проверенные или многообещающие идеи.

    В настоящее время выбор фондом инновации включает в себя как повышение эффективности уже действующих программ, так и совсем новые идеи.

    Выполнение лицом, подающим проект, “домашнего задания” о фундации

    Если организация сможет представить взаимосвязь между назначением своего проекта и миссией фундации, то она создает о себе лучшее впечатление, чем та, которая просто представляет “голый проект”.

    Организации следует реализовывать свой проект, невзирая на любые препятствия

    Фонды поддерживают тех людей, которые увлечены тем, что они делают, а не тех, которые будут работать лишь в случае получения денег от спонсора.

    Организация знает, как это сделать

    Руководители проекта не обязательно должны быть экспертами относительно темы проекта, однако они должны иметь хотя бы немного необходимого опыта и энтузиазма. Информация о членах группы, которые будут заниматься реализацией проекта, может продемонстрировать их квалификацию, относительно возможности успешной реализации проекта.

    Проект реализуется для того, чтобы улучшить жизнь людей, а не для того, чтобы сделать организацию более богатой.

    Для фундации очень важно, чтобы в проекте больше внимания уделялось удовлетворению потребностей и ожиданий людей, а не организации, которая занимается реализацией этого проекта.

    Организация работает с людьми, которым желает помочь, но не работает вместо них

    Если организация, подающая проект имеет намерение помогать детям, то были ли они задействованы во время отработки проекта? Для фундации очень важно, чтобы люди, которым будет оказана помощь, имели право голоса в этом проекте. Информация о правлении организации, ее связи с волонтерами поможет продемонстрировать, каким образом будут отбираться лица для участия в проекте и консультировании.

    Организация инвестирует в реализацию проекта свои собственные деньги

    Это демонстрирует фундации уверенность организации в том, что результаты проекта будут позитивными, а также убеждает спонсора в том, что ваша организация будет реализовывать проект и после окончания его финансирования фондом и сделает все возможное для получения других источников финансирования.

    Организация рассматривает проблему с разных точек зрения

    Никто не в состоянии решить сложную проблему при помощи простого решения. А фундации ищут людей, которые представляют планы и график решения проблемы также полно, как и саму проблему.

    Организация желает сотрудничать с каждым, кто хочет помогать

    Фундации не желают дофинансировать 18 разных проектов, например, для того, чтобы помогать студентам, которые оставляют учебное заведение, не завершив обучения. Они хотели бы видеть общий проект многих организаций, которые работают вместе для улучшения жизни людей.

    Организация желает, чтобы ее работа оценивалась независимым лицом

    Это поможет улучшить работу и фундации и вашей организации.

    Организация будет продолжать реализацию проекта после окончания его финансирования

    Фундации охотно инвестируют мероприятия, которые будут осуществляться и после окончания их финансирования. Нет смысла начинать проект, который закончится через 2-3 года после того, как закончится финансирование фундации.

     

    * –  Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Фандрейзинг для НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999 – 92 с., глава 4.

     

     

     

Немає коментарів

Додати коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікована. Обов'язкові поля позначені *

Календар подiй

Грудень
2024
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Січень
2025
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Лютий
2025
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Березень
2025
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Квітень
2025
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Травень
2025
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Червень
2025
П
В
С
Ч
П
С
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Найближчі події

ПІДТРИМАТИ НАШУ ДІЯЛЬНІСТЬ

Найменування юридичної особи – Громадська організація “Кіровоградське обласне об’єднання громадян «Інститут соціокультурного менеджменту”.

Код ЄДРПОУ – 26114563.

Номер рахунку -UA523052990000026008015106552

Призначення переказу – Безповоротна фінансова допомога