Миссия общественной организации, как четко выраженная причина ее существования, является определяющим фактором в осуществлении целенаправленного поиска источника финансовых средств для реализации конкретных замыслов и идей организации с целью удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих и прочих интересов.
Само собой разумеется, что интересы той или иной общественной организации и потенциального ее донора должны если не совпадать полностью, то по крайней мере не находиться в состоянии антагонистического противоречия. Так, например, общественной организации, оказывающей реабилитационную психологическую помощь алкоголикам, прошедшим курс наркологического лечения, нецелесообразно обращаться к зарубежным и отечественным производителям вино – водочных изделий, поскольку последние скорее заинтересованы в рекламе своей продукции, нежели в безалкогольном способе жизни.
Общественная организация, которая наметила конкретные мероприятия по улучшению благосостояния определенного микрорайона города, скорее получит финансовую поддержку от муниципальной власти или от фонда, созданного жителями города для решения проблем местного значения и ориентированных на поддержку своего города.
Миссия, отражает идеальное представление о конечном результате деятельности организации. Путь к достижению этого результата определяется стратегией организации.
Вот почему профессиональный подход к поиску финансов требует тесной связи фандрейзинга с общей стратегией деятельности организации. Опыт общественных организаций убеждает в том, что только работа на перспективу, только долгосрочное планирование деятельности может обеспечить третьему сектору стабильность.
Стратегическое планирование принципиально отличается от оперативного управления финансами, т.к. стратегия опирается не только на представление о настоящих, но и о будущих финансовых делах организации и о возможности их улучшения.
Сбор финансовых средств будет эффективным в том случае, если организация тщательно планирует, руководит и выполняет программу сбора денег, которая:
• направлена на потенциальных доноров;
• определяет и классифицирует перспективы относительно возможной суммы пожертвований;
• разрабатывает убедительные аргументы для перспектив дарения;
• выбирает соответствующие методы для обращения к каждой группе, на которую возлагается надежда относительно получения финансовых средств;
• контролирует приход средств из запланированных программ сбора денег.
* – Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Фандрейзинг для НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999 – 92 с., глава 2.