Причинами плохой коммуникации могут быть:
-
стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате отсутствует объективный анализ и понимание людей, ситуации, проблемы,
-
“предвзятые представления” – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно. (“Мы верим тому, чему хотим верить”), Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;
-
плохие отношения между людьми, так как если отношение человека враждебное, то трудно убедить его в справедливости вашего взгляда;
-
отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно предупредить нежелательное развитие событий;
-
пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы – заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
-
ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность общения, слабая убедительность, нелогичность;
-
неверный выбор стратегии и тактики.
* – Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Общественно-деловые отношения НГО – Кировоград, ЦПТИ, 1999 – 80 с.