Раздел писем в газете – один из наиболее читаемых, он уступает только первой странице. С письмом в местную газету смогут ознакомиться десятки тысяч человек.
Для редакторов газет важно получать письма от своих читателей. Им приятно получать хорошие письма, часто они стремятся вызвать общественную дискуссию по газетным материалам, а такие письма свидетельствуют об интересе читателей к материалам.
У вас может быть немало поводов написать в местную газету:
– привлечь внимание к проблеме или не давать общественности забыть о ней;
– исправить последствия не соответствующего действительности сообщения или разрешить недоразумение;
– выразить свою поддержку или неодобрение отдельным лицам или организациям;
– обратиться с призывом к добровольцам о поддержке, с просьбой помочь оборудованием или даже деньгами;
– поблагодарить за поддержку, например, за хорошие результаты кампании по привлечению средств (вы можете воспользоваться этим как поводом для последующего информирования о ваших кампаниях – объясняя, например, как используются эти средства).
Когда пишете письма, не забывайте: Чаще всего читают письма длиной в одно предложение.
Наиболее вероятно, что будут опубликованы и прочитаны короткие и простые письма. Постарайтесь ограничиться максимум 160 словами, иначе ваше письмо могут сократить. Если вы чувствуете, что выходите за рамки объема в 160 слов, то напишите письмо так, чтобы оно не потеряло цельности при сокращении на один – два абзаца.
В хорошем письме содержится одно положение, постарайтесь изложить его четко, сжато. Никогда не пытайтесь изложить в одном письме более трех положений – вы рискуете потерять внимание читателей. Как пресс-релиз, письмо должно привлечь внимание уже в первом абзаце, так что сразу переходите к делу. Постарайтесь найти зацепку и увязать ее с проблемой. Большинство людей знают о проблеме не так уж много, так что излагайте ее доступно. Избегайте жаргонных выражений. Полезно привести какой-нибудь забавный случай, но не перегружайте его.
Просто задайте вопрос – это вызывает сомнения и сразу опрокидывает распространение представления. Придайте письму личный оттенок. Такие письма действуют лучше всего. Не будьте слишком умным, саркастичным, агрессивным и не поучайте других – даже если это оправдано, это унижает других людей. Набросав черновик письма, покажи его кому-то другому. Его/ее/замечания могут оказаться небесполезными. Напечатайте письмо на машинке или компьютере. Если вы пишете от руки, то постарайтесь, чтобы письмо хорошо читалось. Читатели меньше пишут в газеты во время «мертвого сезона» (с середины июня до начала сентября) и во время рождественских праздников – так что в это время у вашего письма больше шансов быть опубликованным. Не забывайте о предельных сроках предоставления писем для публикации, поскольку колонка писем в редакцию обычно верстается в первую очередь. Эти сроки должны быть указаны в газете в разделе писем.
Даже если ваше письмо не опубликовано, оно все равно может оказать воздействие. Тот факт, что несколько человек написали письма на одну и ту же тему, может спровоцировать редактора опубликовать несколько писем, которые выражают противоположную точку зрения. Это позволяет редактору убедиться, что проблема существует.
* – Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Общественно – деловые отношения НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999. – 80 с., глава 2.